Monday, March 28, 2011

Первая куропатка


Первый раз Купер познакомился с куропаткой когда ему было месяцев 8. Несмотря на то, что до того момента oн не знал этой птицы встал по ней очень уверенно. Я был очень удивлен, в тот- первый раз, и конечно еще больше обрадован. С того времени прошел год и нам пощастливелось еще раз встретиться с этой птицей.
Утиный сезон подходил к концу, мы прогуливались вдоль канав, в надежде застать там какого нибудь запоздавшего селезня, в угодьях наших друзей из соседнего государства. Погода была ужасная, сильный холодный ветер, дождь то начинающийся то заканчивающийся да и градусник особо много не показывал. Проходив около 2 часов я уж было подумал, что сегодня наверно нам ничего не светит и наверно пора закругляться. Но надежда умирает последней и мы направились осмотреть еще одну канаву. В один момент Купер засуетился и начал принюхиваться. Как мне знакома эта суетливость, я сразу впился глазами в канаву, внимательно присматриваясь где же ожидать подъема утки. Вдруг, шагах в 30 от меня, с шумом поднимается выводок куропаток. Такого развития событий я никак не ожидал. Вскинул ружье я пожалуй только для порядку, нажимать на курок явно было уже поздно. К моей радости весь поднятый отряд отправился на соседнее поле и я видел где примерно они решили базироваться. Радости не было предела: нам выпал шанс добыть куропатку.

Чтобы зайти в поле против ветра нам пришлось пройти изрядный кусок. Все это время пытаюсь продумать план действий и уже перед тем как зайти на поле стою еще минут 5 чтобы привести себя в чувства и успокоиться. Надо сказать, что эта жалкая попытка не увенчалось особым успехом. Пускаю Купера в поиск. До примерного места где села птица добрых 100 метров, есть возможность дать собаке разбегаться, только вот чем ближе мы подходим к предпологаему месту дислокации объекта охоты, тем гуще становится трава в перемешку с кустарником. Я уже не вижу собаку и ориентируюсь только по звуку трещащего кустарника. Меня одолевают смутные сомнения, что птица станет дожидаться пока Купер проберется к ней с таким грохотом. Так и случилось- метрах в 30 от предполагаемого места нахождения Купера поднимается выводок. Для выстрела расстояние великовато, да и не стал бы я стрелять не из под стойки, но тем не менее один плюс во всей этой ситуации есть- выводок разбит и теперь можно поработать отдельно по каждой птице, что еще лучше, что практически весь выводок переместился в менее крепкие места и возможно нам повезет.

В конечном итоге Купер отлично отработал по 5 или 6 птицам из тех что мы сумели найти, но резултативним был только один выстрел. Я так и не смог справится с волнениям и пуделял направо и налево. Единственный же раз когда я смог собраться и сделать все как полагается и стал результативным. Купер долго не мог поверить что он слышет команду "апорт", верно он решил, что с моей стрельбой не нужно расчитивать на трофей. С какой гордостью он нес мне подстреленную куропатку, он точно знал, что это и его заслуга.

No comments:

Post a Comment