Wednesday, March 23, 2011

Происхождение веймаранера

Я наткнулся на очень интересное мнение. Вы же все слышали об участии Карла-Августа герцога Веймарского в создании породы веймаранер? Ну так вот, существует мнение, что он в этом процессе он вовсе и не участвовал.

Перерыв заново все доступные мне источники о происхождении породы я обнаружил, что в абсолютном большинстве из них говорится о том, что веймаранер, по крайней мере, в виде близком к нынешнему, вышел именно со двора герцога. Но вот где загвоздка - нигде нет ни  единого подтверждения тому, что герцог приложил руку к созданию породы. Самое точное доказательство звучит примерно так: „я знал человека, у которого был друг и любовник тёти его жены знал человека, который сказал...”.

Для меня было откровением, что существуют ярые противники этой теории происхождения веймаранера, и еще большим откровением было то, что один из них Климан - человек очень хорошо знакомый курцхаристам (я думаю что у каждого уважающего себя курцхариста висит его портрет на стене :) ). Так вот, тот самый Климан говорит о том, что герцог Веймарский совершенно не при делах. Один из его сторонников, по части этой теории, приводит, на мой взгляд, очень веский довод - писари, которые занимались исключительно охотничьим аспектом жизни королевского двора, не упомянули ни слова о веймаранере, хотя казалось бы, должны были замарать не один лист бумаги, если бы их босс вывел свою собственную породу. Да что там босс, это, в конце концов, было бы достоянием всей Веймарской республики.

Я не могу похвастаться тем, что я зарылся в биографии Карла Августа, но это сделали за меня другие. И что же они нашли? Ровным счетом ничего. Еще одна доказательная база того времени - живопись, но и тут пусто. Нет ни одной картины, гравюры или рисунка где герцог Веймарский был бы изображен с веймаранером. Есть портрет герцога с чем-то похожим на британи, а вот с веймаранером - нет. И не нужно вспоминать Ван Дейка, его работы датируются 17 веком, и к герцогу веймарскому он не имеет никакого отношения.

То, что мне удалось найти, так это то, что в псарне при дворе герцога Веймарского содержалось более 1000 собак, и вполне возможно, что среди них были и предки веймаранера, но сам герцог не приложил к созданию породы своей руки. Я осмелюсь предположить, что название порода получила от области в которой первично распространилась, а герцогу ее приписали только потому, что собаками в то время занималась в основном аристократия, вот и решили что раз уж незнаем кто точно, то пусть будет герцог.

No comments:

Post a Comment