Wednesday, December 7, 2011

Охота в Польше

Первый фазан


Все написанное далее было опубликовано в Ноябрьском номере MMDно те кто не смог ознакомиться с этой статьей в журнале могут восполнить этот пробел. Поскольку букв и картинок очень много, то я разделил весь пост на две части(хотя был еще и тизер и определенно будут бонусные материалы). Пожалуй приступим к рассказу.
 
В этом году я решил объединить поездку на испытания легавых собак в Польшу с охотой на фазана- несомненно одной из самих интересных охот по перу. Про испытания я расскажу как нибудь позже, а сегодня хочется поделится моими впечатлениями об этой охоте. В силу многих причин к сожалению у меня било только два дня, которые я мог уделить охоте, но это были потрясающие и невероятно насыщенные два дня.

Нас было трое: я, Наташка и Купер. От того места где мы ночевали до места охоты добираться нам было около часу.  Несмотря на то, что всё время, что мы провели в Польше, царило настоящее бабье лето(столбик термометра днем доходил до +23), по утрам было довольно прохладно и по полям стелился густой туман. С нашим гидом по местным угодьям- Бернардом мы встретились около поместья 19 века, недалеко от Варшавы.  Позже выяснилось, что в этом поместье расположился местный охотничий клуб и гостиница. После короткого знакомства выдвигаемся на охоту, времени у нас мало и не хочется терять ни секунды.

  
Камин в метном охотничьем клубе

До первого места охоты мы добрались за 10 минут, но нам они показались часом; все в нетерпении- и я и Наташа и конечно Купер- от него будет зависеть исход охоты и он определенно это знает. Пытаюсь собираться как можно быстрее, очень уж не терпится поскорее начать охоту. И вот наконец мы готовы стартовать. Собака, засидевшись в машине, пулей срывается в поиск. Обыскиваем поле и никого там не встретив продвигаемся к довольно сильно заросшей полосе разделявшей кукурузное поле от недавно убранного. Я с нашим сопровождающим иду туда, Наташа же идет по краю этой полосы со стороны убранного поля. Собаку почти не видно- высокая трава и кустарник надежно прячут его от меня. Примерно понимаю где находится Купер только по треску кустов. Вдруг я слышу крик Наташи- „Передо мной бежит фазан!”. Дальше будет уместно рассказать, что именно она увидела- фазан выбежал перед ней на пустое поле, сделал круг и вернулся обратно в кусты. Буквально через минуту по той же траектории проследовал Купер и замер в стойке в нескольких метрах перед кустарником. Далее следовала непродолжительная перекличка и по достигнутой договоренности прошу Наташу послать Купера вперед. В результате фазан взлетает с моей стороны прямо под выстрел. Бах, бах и фазан спокойно удаляется от нас на кукурузное поле где нам его уже не найти. Волнение сделало свое дело и оба выстрела оказались неудачными. Расстроенный досадным промахом я вяло перезаряжаю ружье, как вдруг Наташа кричит что Купер опят стоит в стойке. На этот раз я полон решимости довести дело до конца и прошу ее пустит собаку вперед. Еще один фазан поднимается и на этот раз мне хватает одного выстрела чтобы добыть наш первый трофей.

 
Ищем фазанов 

Для тех кто незнаком с процессом охоты с легавой сделаю небольшое отступление и расскажу немного о том, как, в принципе, проходит охота с легавой по фазану. Все строится примерно по следующему принципу: мы переезжаем с места на место, где собака обыскивает интересующую нас территорию. Зачуeв фазана собака становится в стойку, затем,по команде, поднимает птицу на крыло и после удачного выстрела находит и подносит добытый трофей, или же в случае не очень удачного выстрела- находит подранка. При совсем же неудачном выстреле, собака может заказать себе коктейль и расслабится. За исключением коротких переездом вся охота проходит на ногах, за день проходишь изрядное количество километров, а собака наматывает раз в 10 больше, причем не по скошенной поляне, а по заросшим полям и довольно крепким местам. Физическая нагрузка у собаки очень солидная, а в нашем случае еще и довольно жаркая погода максимально усложнили задачу Купера, но заранее сказу, что несмотря на все сложности он справился отлично.

Продолжение следует....

No comments:

Post a Comment