Thursday, December 8, 2011

Охота в Польше(часть 2)

Мы с трофеями

Вторая часть рассказа об охоте в Польше( первая здесь).

Вечером первого дня, уже по завершению охоты, Купер начал сильно хромать на переднюю лапу. Кроме того, что жалко собаку, над всей завтрашней охотой, как таковой, нависла угроза- без собаки хорошо если одного фазана удастся встретить. Надеясь, что на следующий день все пройдет, ложимся спать, но на утро улучшений не наблюдается. Едем в поле, уже фактически собираясь домой; без собаки никакой охоты не будет. Оказавшись на месте, я, особо не надеясь на чудо, пускаю собаку в поиск и тут хромота волшебным образом куда то пропадает. Купер набирая ход начинает обыскивать метр за метром. Не думаю что он симулировал до этого, просто охотничий азарт для собаки лучше любых лекарств. Радости выздоровевшей лапе не было предела, но не отыскав в этом поле фазана двигаемся дальше. Во время переезда на следующее место, посередине скошенного поля, мы увидели 2ух фазанов, которые заметив нас бросились в кусты по его краям, причем рванули они в противоположные стороны. Нам это было только на руку, теперь мы сможем подойти к ним с собакой. И вот долгожданная стойка, посылаю Купера вперед, взлетает фазан, первый выстрел мимо, со второго я попадаю, но не точно- фазан падает и бросается в бегство уже по земле. Легавые собаки не должны гонять дичь и я потратил много времени на то, чтобы собака никогда себе такого не позволяла, но добор подранка- это уже входит в их прямые обязанности, а уж тем более не хочется оставлять подранка. Учитывая все вышеперечисленное посылаю Купера за „бегуном”.  Убежать от веимаранера у него небыло шансов. Уже через минуту счастливый Купер несет мне еще хлопающего крыльями фазана. Все это было запечатлено Наташкой на видео(которое можно найти здесь, на случай если вы пропустили этот пост). Если вы помните, с другой стороны поля был еще один фазан, и конечно же мы отправились на его поиски. Предположительно он находился в следующей местности - полоса довольно крепких кустов, шириной метров 5 и длиной метров 20. С одной стороны озерцо, с другой- скошенный луг откуда мы и подходим. Ветер, очень удачно дует прямо на нас, собаке было легко обыскать все кусты. Купер не заставил себя долго ждать и вот она стойка. Я подхожу к нему, пытаюсь всмотреться в заросли, ничего разглядеть не удается и я посылаю собаку поднят птицу и только после команды понимаю- стрелять то не будет возможности- кусты слишком плотные. Естественно фазан поднимается с другой стороны этой полосы и не спеша улетает через озеро за чем наблюдает Наташа, стоявшая в стороне. Должен признаться, что я допускал гораздо больше ошибок и промахов нежели Купер за что я должен в очередной раз перед ним извиниться.

 
Молодой фазан

Время близилось к вечеру, а нам еще предстояла не близкая дорога домой, поэтому пришлось принят невероятно сложное решение- последняя остановка для охоты. В этот раз идем по полю с высокой травой, но без крепких мест. Видно, что Купер очень устал, но не смотря на то что он уже целый день работает практически без перерывов он все же нашел где то резерв энергии и хоть  и в медленном темпе, но прочесывает поле и вот долгожданная стойка. Собака замирает, кажется что каждый мускул на его теле напряжен. Я начинаю медленно подходит готовясь к выстрелу. Когда мне остается узе какой метр до собаки, Купер медленно поворачивает голову левее- фазан начал двигаться. Делаю резкий шаг вперед и точно по направлению носа моего птичьего компаса с шумом и кудахтаньем взлетает фазан. Выстрел и птица падает.  Если бы не собака в такой высокой траве его пришлось бы искать очень долго и совсем не факт, что это мероприятие бы увенчалось успехом, а с собакой даже идти никуда не нужно, команда „апорт” и фазан будет доставлен прямо мне в руки. Эта прекрасная работа собаки и удачный выстрел стали отличным завершением второго дня и охоты в целом. 

Момент выстрела

Конечно я описал только малую часть, всего того что произошло с нами за эти два дня так они били настолько насыщены, что рассказа хватило бы на небольшую книгу, но надеюсь что мне удалось воссоздать хотя бы част той замечательной атмосферы. В следующем году мы обязательно приедем еще, насладится охотой с легавой собакой по фазану.


No comments:

Post a Comment